Портал новостей финансовых рынков
Погода в Москве:
FxStock.su » Новости мира » Минтранс усилит слежку за дальнобойщиками

5-03-2019, 09:42Минтранс усилит слежку за дальнобойщиками

Минтранс усилит слежку за дальнобойщиками
5 марта. Минтранс собирается ужесточить требования к тахографам, которые устанавливаются на грузовики и автобусы для контроля режима труда водителей. Усилить контроль планируется и за деятельностью установщиков бортовых самописцев. Министерство, считают эксперты, готовится к новым правилам дорожного движения: уже разработаны поправки, согласно которым профессиональный водитель не сможет находиться за рулем более девяти часов в течение суток. Контролировать выполнение новых норм будут как раз тахографами, пишет «Коммерсантъ».

Минтранс в рамках процедуры оценки фактического воздействия (ОФЗ) проанализировал собственный приказ №36 2013 года с требованиями к тахографам — приборам для контроля режима труда и отдыха водителей. Требование оснащать транспортные средства бортовыми устройствами, напомним, распространяется на ИП и юрлиц, владеющих автобусами и грузовиками. За управление машиной без тахографа водитель может быть оштрафован на 1–3 тыс. руб., должностное лицо — на 5–10 тыс. руб. По данным Минтранса, 760 тыс. транспортных средств оснащено бортовыми устройствами.

Сейчас в приказе содержатся общие требования: тахограф должен быть оснащен датчиком движения, антеннами для приема сигнала ГЛОНАСС/GPS, сигналов мобильной связи. Аппарат должен уметь фиксировать скорость движения автомобилей, координаты, переключаться между режимами «отдых», «готовность» и «работа». При этом в Минтрансе указывают на недостатки действующей редакции приказа (отчет об ОФЗ размещен на regulation.gov.ru). Один из них касается мастерских, которые занимаются установкой и обслуживанием тахографов (сегодня их более 1,2 тыс.). Фирмы часто нарушают технологию, из-за чего приборы могут работать «некорректно», а измеряемые ими параметры «подвергаются сомнениям». Какой-либо ответственности за «ненадлежащее выполнение работ» установщики не несут, отмечают в Минтрансе. Перевозчик, как правило, не обладает профессиональными познаниями, чтобы понять, качественно ли выполнены работы, пояснил “Ъ” председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.




Другие новости: