Портал новостей финансовых рынков
Погода в Москве:
FxStock.su » Новости рынка акций » Uber не выбрался из убытков. Почему инвесторы остаются терпеливыми

9-08-2019, 13:51Uber не выбрался из убытков. Почему инвесторы остаются терпеливыми

Uber не выбрался из убытков. Почему инвесторы остаются терпеливыми

Компания, которая не была никогда прибыльной, сообщила об убытке в $5,2 млрд, или $4,72 на акцию. Отчет о потерях за квартал обычно не получает похвал от инвесторов компании. Но не в случае с Uber. Аналитики прогнозировали потери в $3 на акцию.

Uber также объявил, что количество активных пользователей в июле превысило 100 млн. Валовое бронирование увеличилось на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $15,8 млрд. Общая выручка выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $3,17 млрд, что ниже консенсус-оценки в $3,36 млрд. Ежемесячные потребители активных платформ выросли на 30% за квартал, до 99 млн.

Результаты Uber Freight, рынка цифровой доставки грузов, попадают в раздел отчета компании под названием «Прочие ставки». Выручка по прочим ставкам увеличилась на 175% в годовом исчислении до $195 млн, а валовое бронирование до $182 млн, что на 153% больше, чем в прошлом году.

Финансовый альтруизм Uber не перестает интересовать инвесторов. На консолидированной основе скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) составила убыток в размере $656 млн, что более чем в два раза выше, чем убыток во втором квартале 2018 года, но примерно на $200 млн лучше, чем в первом квартале 2019 года.

История... успеха?

Концепция Uber родилась одной зимней ночью во время ежегодной конференции LeWeb в Париже в 2008 году. Кэмп вернулся в Сан-Франциско, загорелся идеей вызова такси через приложение и купил доменное имя UberCab.com. Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп не смогла заказать такси.

К лету того же года он убедил Каланика присоединиться к «Главному инкубатору» UberCab. В 2009 году Кэмп все еще был генеральным директором StumbleUpon, но он начал работать над прототипом для UberCab в качестве побочного проекта. Сервис был протестирован в Нью-Йорке в начале 2010 года на трех автомобилях, а официальный запуск состоялся в мае в Сан-Франциско.

Одним нажатием кнопки можно заказать поездку, GPS определил местоположение, и стоимость была автоматически списана с карты в учетной записи пользователя. За ним последовали $11 млн от Benchmark Capital, $37 млн от Menlo Ventures, Джеффа Безоса и Goldman Sachs. В октябре 2010 года компания получила первое крупное финансирование — раунд в размере $1,25 млн от First Round Capital. В июне 2016 года Uber привлек $3,5 млрд из Фонда благосостояния Саудовской Аравии. Легкость и простота заказа автомобиля способствовали росту популярности приложения.

Более того, будучи еще в частном владении, как ни одна частная компания, в апреле 2017 года Uber впервые объявил о своих финансовых результатах Bloomberg и сообщил о глобальных убытках в размере $3,8 млрд за 2016 год. Uber никогда не скрывал, что является убыточной компанией. В потери был включен китайский бизнес компании, который она продала летом 2016 года — без него чистые скорректированные убытки составили $2,8 млрд.

С момента существования компания находится в постоянных судебных разбирательствах с регулирующими органами по всему миру.

Стартап быстро ответил изменением имени UberCab на Uber и купил доменное имя Uber.com у Universal Music Group. В октябре 2010 года компания получила приказ о прекращении деятельности от Агентства городского транспорта Сан-Франциско. Одним из основных требований было использование слова «такси» в названии UberCab.

Недавно Uber потерял лицензию на работу в Лондоне, где у компании 40 тыс зарегистрированных водителей.

В результате расследования было вынесено 47 рекомендаций, направленных на улучшение культуры и условий труда, а также, по словам оставшегося руководства компании, приказ на увольнение более 20 сотрудников. Кроме производственных проблем, Uber сталкивался с судебными исками по поводу корпоративной культуры.

Тем не менее компания продолжила свою деятельность.

В 2016 году компания делает ставку на свой UberPool — сервис совместного использования автомобилей. Этот сдвиг сделал четвертый квартал 2016 года немного ярче с увеличением выручки на 76%, при росте убытка на 5%.

У Uber есть торговые программы доставки, такие как служба доставки еды, UberEATS и курьерская служба доставки за один день, которая называется UberRUSH.

Это также обеспечит возврат денежных средств, включая расходы на питание, авиабилеты и некоторые онлайн-транзакции. Карта Uber Visa будет бесплатной и будет иметь стартовый бонус в $100. В этом году компания в партнерстве с Barclays выпустила в США кредитную карту с совместным брендом вознаграждений.

В настоящее время компания планирует получить разрешение на вождение автономных автомобилей в Калифорнии, несмотря на то, что Waymo Alphabet Inc (GOOG) подала в суд на Uber за кражу технологии самостоятельного вождения.

В настоящее время компания ожидает скорректированный показатель потерь до $3,2 млрд в 2019 году.







Другие новости: